Подобрать товар
ЗАПАСНЫЕ ЧАСТИ К ПРИЦЕПАМ, ПОЛУПРИЦЕПАМ, ТРАЛАМ
Главная \ Статьи \ Статьи про запчасти \ Запчасти для ЧМЗАП в Челябинске

Запчасти для ЧМЗАП в Челябинске

ООО «Уралватоприцеп» —  отечественный производитель, который уже более 50-ти лет трудится над разработкой необычных конструкций прицепов, тралов и полуприцепов. Завод постоянно совершенствует технологии сварки, покраски, шлифовки, литья, обжимки. Помимо готовых конструкций, производитель предлагает ремкомплекты и запчасти. В этой статье приводятся характеристики и особенности некоторых из них.

 

Ходовая часть

ЧМЗАП ходовая часть многоосных прицепов и полуприцепов — сложная модульная конструкция. В производстве этого узла применяются последние технологии. При изготовлении используется высокопрочная сталь. В процессе конструирования производятся точные расчеты оптимальной высоты платформы для движения по сложному рельефу и угла поворота колес для хорошей маневренности.

podveska-zadnyaya-v-sbore-bez-shin-i-diskov-83981-2900020

Чтобы облегчить переднюю и заднюю ось ЧМЗАП, производитель делает усиленные стыковочные части, хребтовую балку и несущие поперечины, а остальные элементы изготавливаются из более тонкого металла. В каталоге можно выбрать и купить запчасти ЧМЗАП для ремонта ходовой.

Штанга

Штанга ЧМЗАП представляет собой металлическую шарнирную тягу, обеспечивающую синхронное движение кузова и шасси. Механизм работает на растяжение/сжатие и гасит колебания. Это особенно важно в многоосевых конструкциях.

shtanga_reaktivnaya_reguliruemaya_99858-2919015_0

В двухосных модификациях, кронштейн реактивной штанги оснащен установочным штифтом и площадкой для опоры листов рессоры ЧМЗАП. Сама шарнирная тяга передает тормозные и тяговые усилия с осей на раму тележки. При изготовлении штанг применяется обжимная технология: трубу нагревают, а затем, посредством обжимки, к ней присоединяют наконечник. Такой метод облегчает изделие на 15% в сравнении с цельнолитыми модификациями.

Шкворень

Шкворень ЧМЗАП — это большой шарнир, отвечающий за свободное движение колеса. Узел контролирует положение колеса и препятствует заносам на крутых поворотах. Стержень комплектующей изготавливается из легированной стали высокой прочности и износоустойчивости.

shkvoren_5224-2704042_1

В современных моделях шкворень прицепа ЧМЗАП располагается низко. На разных модификациях грузовиков и прицепов челябинского завода устанавливается элемент диаметром 2 дюйма (50,8 мм) или 3,5 дюйма (88,9 мм). Запчасти большего размера подходят для эксплуатации на дорогах с техническим состоянием I-V категории на тралах весом от 55 до 110 тонн. Меньший диаметр используется на полуприцепах массой не более 55 тонн. Для военной техники производится специальный шкворень диаметром 100 мм.

Шкворни исполнения А для полуприцепов соответствуют стандартам качества ГОСТ Р 41.55-99 и ГОСТ 12017-81. Диаметр данной модели составляет 50,8 мм. Шарнир исполнения Б соответствует требованиям ГОСТ 12017-81. Его диаметр — 88,9 мм.

Шпилька крепления колеса

ЧМЗАП шпилька — элемент для надежной фиксации колес. Преимущество такого вида крепежа в том, что он одновременно крепит колесный диск и тормозной барабан к ступице. В ассортименте челябинского производителя есть запрессовываемые фиксаторы с двухсторонней и односторонней резьбой, закладные — с головкой специальной формы и вворачиваемые — с буртиком на конце. Для каждого колеса ЧМЗАП подбирается шпилька подходящей длины и размера.

shpilka_krepleniya_kolesa_9990-3104050_0

Материал изготовления крепежа — высокопрочные сплавы стали. Поверхность шпильки покрывается антикоррозионным слоем.

 

Стремянка рессоры

Стремянка крепит рессору к мосту автомобиля или прицепа. Элемент задней оси больше детали, монтируемой на переднюю ось. ЧМЗАП рессоры изготавливаются по технологии холодного формирования. Это значительно продлевает ресурс комплектующей. В конструкции используются удлиненные гайки для более надежного крепления рессор. Поверхность стремянок покрывается антикоррозионным составом.

162912408_0

Некоторые модификации крепежа рессоры подвергаются специальной секционной обработке. Об этом свидетельствует серебристый цвет изделия. Конструкция стремянки ЧМЗАП проходит тесты на прочность со стяжками, пневмобаллонами и рессорами. Для упрощения процесса обслуживания транспортного средства предусмотрены готовые ремкомплекты с гайками.

 

Сальник ступицы

Сальник играет роль уплотнителя между вращающимися деталями, обеспечивая полную герметизацию стыков. Специальная конструкция с дополнительными кромками защищает резиновый вкладыш от попадания грязи во внутреннюю часть и преждевременного износа.

salnik_stupicy_s_oboymoy_99858-3104036-10_0

Сальник ступицы ЧМЗАП изготовлен из синтетического каучука. Деталь армирована, поэтому обладает более длительным сроком службы.

Подвеска

Подвеска ЧМЗАП — важный элемент конструкции прицепа, полуприцепа или трала. Она определяет технические и эксплуатационные характеристики агрегата, а также стоимость его обслуживания и количество расходов на топливо. В тяжеловесных прицепах применяются такие виды подвески: пневматические, гидравлические, гидро-пневматические, рессорно-балансирные.

balansir_603-2918010_0

Наиболее бюджетное решение — пневматический вариант. Более тяжелая рессорно-балансирная ЧМЗАП подвеска задняя или передняя применима для конструкций большой грузоподьемности, которые будут работать в условиях бездорожья. В производстве используются особые марки стали. В каталоге представлен весь ассортимент элементов подвески, в том числе запчасти на трал ЧМЗАП.

Стакан

ЧМЗАП стакан, цапфа и масло образовывают гидравлический амортизатор. Стальной стакан свободно вращается по нижней цапфе. Для легкого скольжения на дно компонента наливается масло. Такой механизм успешно гасит колебания тележки. Втулка стакана изготавливается из бронзы.

stakan_podveski_9990_29101140-51

В каталоге челябинских запчастей представлены также стаканы пневмоподвески. Внутри элемента закрепляется несущая подушка — наиболее важный элемент подвески. Такой стакан изготавливается из стали.

 

Регулировочный рычаг

Этот механизм предназначен для передачи усилия от тормозной камеры на колодки ЧМЗАП. Еще одна функция детали — регулировка рабочего зазора между фрикционными накладками и поверхностью тормозного барабана.  Регулировочный рычаг ЧМЗАП устанавливается на тормозные системы с пневмоприводом.

rychag_regulirovochnyy_9991-3502136_0

Внутренняя полость рычага защищена от попадания влаги и грязи уплотнительными кольцами. Она заполняется маслом.

Обойма 

Подшипник ступицы ЧМЗАП фиксирует механизм на подвеске. Обойма защищает подшипники от попадания внутрь грязи и препятствует вытеканию пластичной смазки. Элемент неразборной, поэтому заменяется целиком.

oboyma_capfy_9990-2910070_0

На прицепах и грузовиках устанавливается ЧМЗАП обойма с двумя рядами подшипников HUB-I. Они заменяются отдельно от ступицы. В каталоге представлен подшипник оси на ЧМЗАП трал 99865 и подшипники 7815.

Вилка

Вилка — конструктивно удобный элемент тягово-сцепного устройства. Форма детали позволяет прицепу оставаться подвижным по отношению к тягачу, но, в то же время, прочно удерживает составные части автопоезда. В каталоге представлена ЧМЗАП вилка наружной и внутренней модификации. Комплектующие изготовлены из легированной стали.

Тормозная система 

В агрегатах Челябинского машиностроительного завода автомобильных прицепов применяются тормозные системы барабанного типа. Механизм включает в себя кулачковый разжим колодок и автоматическую регулировку зазора между тормозящей поверхностью колодки и беговой дорожкой. Зачастую, в привод входит антиблокировочная система тормозов «Wabco».

На сайте представлен полный ассортимент элементов тормозной системы. Запчасти для грузовиков ЧМЗАП поставляются в любую точку России транспортными компаниями.

Суппорт

ЧМЗАП суппорт — элемент тормозной системы, подталкивающий колодки к тормозному диску. В функции механизма входит и удержание колодок в строго параллельном положении относительного диска ЧМЗАП.

support-tormoza-chmzap-314-3104015

ЧМЗАП тормозная система изготавливается на разнообразных станках механического цеха. Суппорты производятся на оборудовании с ЧПУ. На конечном этапе, деталь подвергается шлифовке и алмазной расточке.

В изготовлении поршней применяется технология холодной высадки. Деталь покрывается слоем пористого хрома, который удерживает смазывающую пленку, увеличивая ресурс резиновых уплотнений суппорта.

Кулак

ЧМЗАП кулак разжимной отвечает за регулировку зазора между тормозным барабаном и колодками. Вал элемента оснащен зубчатым зацеплением для соединения с регулировочным рычагом. Через него передается усилие от пневматического тормозного цилиндра на колодки. Ведомая сторона кулака сделана в прямоугольной или S-образной форме. Такая конструкция позволяет разводить тормозные колодки ЧМЗАП.

kulak_razzhimnoy_levyypravyy_chmzap_314-3502110111

Вал разжимного кулака изготавливается из высокопрочной термически улучшенной стали. Ведомая часть элемента и шлицевое соединение подвергаются индуктивной закалке.

Воздухораспределитель

ЧМЗАП воздухораспределитель отвечает за согласованную работу тормозной системы тягача и пневмопривода прицепа. Механизм оснащен целой системой клапанов и каналов, которые распределяют потоки сжатого воздуха между компонентами системы. Деталь выполняет несколько важных функций:

  • торможение в составе автопоезда;
  • растормаживание для маневров отдельно от тягача;
  • торможение при отсоединении от автомобиля;
  • аварийный тормоз при отсоединении от тягача.

vozduhoraspredelitel_11-3531010-70_0

Челябинский производитель использует два вида тормозных систем для прицепов: однопроводные и двухпроводные. Завод предлагает универсальный вариант воздухораспределителя, работающий с любой системой. В деталь вмонтирован механизм слежения за давлением в магистрали. Отталкиваясь от показателей датчика, распределитель регулирует подачу сжатого воздуха в камеры торможения. Для управления прицепом отдельно от тягача, дополнительно необходим кран растормаживания.

Расходники

Запчасти ЧМЗАП 99064 и прочих модификаций представлены огромным ассортиментом расходников. В их числе: болты, втулки, гайки, шайбы, хомуты, сухари, пружины, шкворни, пальцы, манжеты, кожухи.

Сухарь

ЧМЗАП сухарь — это элемент, установленный в кронштейне рессоры. Рессора ЧМЗАП поглощает удары, передаваемые на раму. Когда элемент выпрямляется и удлиняется, он скользит по сухарю. В результате, защитный ЧМЗАП вкладыш становится расходным материалом, а срок эксплуатации рессоры увеличивается.

Пружина

ЧМЗАП пружина — основной элемент механического узла, который приводит в действие складной двухсекционный трап. Небольшие металлические элементы отвечают за подъем и опускание платформы, облегчая работу человеку.

pruzhina_trapov_vnutrennyaya_93853-8525071_0

В каталоге представлены внутренние и внешние пружины. Внутренняя модификация изготовлена из прута диаметром 12 мм. Длина пружины — 377 мм, внешний диаметр — 80 мм. Межвитковое расстояние — 29 мм. Элемент подходит для всех типов подвески.

Помимо компонентов, отвечающих за движение трапа, в ассортименте производителя есть стяжные пружины колодок. Они отвечают за возвращение колодки в исходное положение по завершению процесса торможения. Пружины изготовлены из прута толщиной 4 мм.

Манжета

Манжета может применяться в механизме воздухораспределителя, уплотнении валов и подшипников. Основные задачи сальника:

  • предотвращение попадания грязи, воды и пыли внутрь узла;
  • защита механизма от утечки масла или смазки;
  • предотвращение попадания грязи и отработавших газов в смазочный материал.

manzheta_375-2918033-03_0

ЧМЗАП манжета изготавливается из синтетического каучука. На внутренней поверхности предусмотрены рабочие кромки для фиксации сальника в механизме.

Наш арсенал вам на вооружение

Среди ассортимента запчастей ЧМЗАП 99064, вы сможете заказать ось и втулки балансира, тормозной барабан или болт крепления колеса. В нашем каталоге вы найдете запчасти для ЧМЗАП 5208, 99865, 93853 и других распространенных моделей прицепов, полуприцепов и тралов. В наличие есть не только пользующиеся популярностью товары, например, плита установочная шкворня ЧМЗАП 5524 2704050 10, рессора 9911 2912012, пружина 150в 3501035.

Мы напрямую сотрудничаем с производителем, поэтому поставляем только оригинальные детали по доступной цене. Вы можете оформить заказ и мы доставим его в любую точку России. Транспортировать ваш груз готовы свыше 15 логистических компаний. Доставку груза до офиса компании мы берем на себя.

Торговый дом «Прицепзапчасть» предлагает запчасти: BMT, МТМ МАЗ, БЕЦЕМА, АСТ, КЗАП, ТСМ «Тверьстроймаш» и ТСП ООО ПКФ «ПОЛИТРАНС». Ознакомиться с ассортиментом можно в нашем каталоге.

За более подробной информацией вы можете обратиться к нашему консультанту, воспользовавшись кнопкой «Заказ звонка».

Теги каталог запчастей чмзап запчасти чмзап Прицепзапчасть чмзап
Поставки запасных частей во все регионы России

За 10 лет работы мы зарекомендовали себя, как удобный и надежный партнер по поставке запасных частей для прицепной техники в разные регионы страны. Более 15-ти транспортных компаний готовы оперативно доставить Ваш заказ.

Остались вопросы?
Заполните форму обратной связи и получите консультацию:
Адрес
454047, г. Челябинск улица 2-я Павелецкая д.36, корпус 2, Офис 306